Тел.: +7(495) 649-47-03 +7(495) 474-18-21 Факс: +7(495) 649-47-03 E-mail: clever-kids@bk.ru
Адрес: г. Москва (СВАО, м. Медведково, м. Бабушкинская), ул. Челюскинская, д.13
Режим работы:
Ежедневно с 10-21 ч.





28 Фев 2011

«Мама + малыш: растем вместе!» для детей 2 – 3 лет

Группа «Мама + малыш: растем вместе!» для детей 2 – 3 лет

Занятия проводят семейные психологи

Это цикл специальным образом организованных групповых занятий для родителей и детей в возрасте  от 2 до 3 лет, которые проходят 2 раза в неделю продолжительностью 1 час  каждое. Цикл состоит из 12 детско-родительских занятий и 3 родительских семинаров.

Основной фокус этих занятий – качество взаимоотношений между мамой и ребенком, налаживание эмоционального контакта.  В любой игре или задании основная работа направляется на гармонизацию отношений матери и ребенка.

На этих занятиях растут и развиваются, учатся новому одновременно и дети, и родители. При этом они все делают ВМЕСТЕ. Вместе играют пальчиками, рисуют, лепят, экспериментируют, общаются, слушают и разыгрывают сказки.

Дети

Благодаря этим занятиям у детей:

  1. интенсивно развивается речь;
  2. развивается внимание, память, мышление;
  3. укрепляется мелкая и общая моторика, развиваются фантазия и воображение.

Родители:

  1. приобретают знания о возрастных и индивидуальных особенностях своего ребёнка, его потребностях и интересах;
  2. учатся приёмам развивающего взаимодействия с ребёнком и узнают о том, какие для этого необходимы игрушки и материалы;
  3. приобретают навыки налаживания позитивного эмоционального контакта с ребенком;
  4. приобретают навыки уверенного родителя.

На специальных  родительских семинарах  семейные психологи рассказывают об особенностях возраста, как организовать совместную игру и наладить позитивный контакт, как устанавливать ограничения и добиваться их выполнения.

Умение выстраивать эмоциональный контакт с ребенком в раннем детстве снизит тревожность родителя в случаях непослушания ребенка, поможет  справляться с капризным ребенком вне стен дома, позволит  избежать многих проблем в школьном и подростковом возрасте.

Мы надеемся, что наша группа поможет родителям научиться создавать отношения, напитанные теплом, любовью и взаимным интересом.

(Занятие состоит из времени, посвященного свободной игре, развивающего и обучающего блока).

Что значит «Расти вместе»?

Растут, учатся новому одновременно и дети, и родители.

Чему учатся дети?

Дети:

  •   открывают новый мир предметов, материалов и событий; осмысливают и запоминают новые знания, учатся использовать их и применять в новых ситуациях
  •   узнают, что вокруг есть другие дети и взрослые, узнают о правилах общения с ними
  •   постигают правила поведения в общественном месте
  •   изучают звуки, слова, стишки и приговорки

Чему учатся родители?

Родители:

  •   приобретают знания о возрастных и индивидуальных особенностях своего ребёнка, его потребностях и интересах
  •   учатся приёмам развивающего взаимодействия с ребёнком и узнают о том, какие для этого необходимы игрушки и материалы

Что значит специальным образом организованные занятия?

Обучение и развитие маленьких детей отличается от обучения детей дошкольного возраста. Наши занятия строятся с учетом возрастных особенностей  малышей и подчиняются следующим принципам:

1.  Использование разных путей обучения детей. Маленькие дети учатся тремя путями – через наблюдение, исследование и общение, поэтому на занятиях предусмотрены игры и упражнения, когда дети могут наблюдать за педагогом, мамой, другими детьми и их мамами. Наличие времени для свободной игры, игрушки и материалы в игровой комнате позволяют детям исследовать окружающий мир, общаться с педагогом и другими мамами.

2.  Наличие свободной игры. Свободная игра – это такой вид деятельности, когда ребёнок сам проявляет инициативу, а взрослый следует за ребёнком. Ученые считают, что в этом случае обучение происходит эффективнее. Педагог в это время показывает родителям, как можно использовать для обучения ребёнка ситуации, возникающие естественным путем.

3.  Активная роль родителей. Ученые считают, что развитие ребёнка в возрасте до трех лет неразрывно связано с участием родителей. Мама, папа, бабушка или другой взрослый, который проводит с ребёнком больше всего времени дома, может активно стимулировать развитие ребёнка и в процессе занятий:

-   маленький ребёнок еще не владеет навыками произвольного внимания, и именно близкий взрослый организует внимание ребёнка, помогает удержать его, предупреждая такую проблему в будущем, как невнимательность;

-   присутствие близкого человека обеспечивает состояние комфорта и безопасности, необходимое для успешного обучения ребёнка, он активнее исследует мир и более любознателен, если рядом мама или папа;

-   доказано, что маленькие дети проявляют больший интерес и дольше играют с теми предметами и игрушками, с которыми действует близкий взрослый, поэтому важно, чтобы родители во время занятия сами активно играли.




 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования © Copyright 2009, Семейный центр творчества «КЛЕВЕР»