Тел.: +7(495) 474-18-21 +7(925) 928-74-20 +7(999) 440-70-52 E-mail: clever-kids@bk.ru
Адрес: г. Москва (СВАО, м. Медведково, м. Бабушкинская), ул. Челюскинская, д.13
Режим работы:
Ежедневно с 10-21 ч.





08 Окт 2013

Шпаргалка для аниматора

Мы с Вами на новой территории, куда еще «не ступала нога Аниматора» по ходу изучения и приобретения новых знаний в профессии веселого человечка . Мы подошли к новой профессиональной деятельности, а именно психолога. Еще в ведении, мы обозначали, что профессия аниматора — это синтез и компиляция знаний, навыков и умений со многими смежными профессиями. Как стать детским аниматором? Оказывается, чтобы работать успешно и эффективно аниматором, нужно еще разбираться как минимум в детской психологии, хотя бы в возрастных особенностях детей. Именно это знание поможет Вам избежать многих ошибок в начале Вашего пути, избежать конфликтных ситуаций и сделает процесс праздника – на самом деле праздничным, когда Вы учтете все тонкие нюансы психологических особенностей ваших именинников и гостей.

Глава: Возрастные особенности детей от 1 до 2 лет и специфика Вашего праздника.

В данном разделе хотелось бы сразу обратить Ваше внимание на то, что праздник, если таковой у Вас случиться ( по нашему опыту самая малочисленная группа от детских праздников) будет посвящен скорее всего Родителям именинника и в какой то степени малышу-карапузу. Поэтому тебе мой дорогой друг нужно знать психологические особенности как младенца, так и особенности взаимодействия с Заказчиком праздника, то есть с Родителями нашего самого маленького именинника.

1. Первый год жизни, первое день рождения. Что нужно знать?

А то, что новорожденные с самого начала не осознают, какие отношения их связывают с окружающей действительностью. При рождении младенцы, не понимают отличия себя от других, у них нет ожиданий относительно поведения других, просто что-то происходит или не происходит. Существует только то, что он видит в данный момент. С глаз долой из сердца вон- это про них. Но в течении первых двух лет жизни, происходят стремительные изменения в физическом и психическом развитии нашего малыша. Быстрыми темпами малыши впитывают в себя реальность этого мира и происходит качественная трансформация. Карапузы от 2 до 7 месяцев начинают воспринимать близких, и становятся более внимательными к окружающему миру. Именно ближе к семи месяцам у ребенка появляется тревога, связанная с появлением чужих людей. Боязнь незнакомых проявляется в том, что если раньше малыши улыбались всем подряд, то теперь в присутствии чужого человека, становятся робкими и настороженными, а некоторые могут плакать, кричать. Такая реакция на чужих людей, у некоторых деток может сохраняться достаточно долго, вплоть до 2 летнего возраста. К году малыш уже может выстраивать диалог , на своем «птичьем» языке с заботящемся о нем людьми. В год, ребенок начинает себя осознавать себя и отличать от других. Вот такой наш именинник, которому исполняется один год. И как Вы скажите устраивать ему праздник, если говорить он не может? Хорошо, если уже самостоятельно и уверенно передвигается. А еще , наш именинник, очень боится незнакомцев, а если этот незнакомец вдруг вот такой яркий цветастый, шумный клоун? Это конечно же, страшный ужасный Ужас, если Вы заявитесь к такому вот карапузу смешным и говорливым клоуном, даже если родители настаивают на этом. Сразу же нужно обговорить с родителями , что это не нужно делать. Ребенок обязательно испугается и от ожидания праздничной атмосферы ничего не останется, будут слезы и крики. Первый год жизни может остаться в памяти у ребенка только если он будет заснят камерой или фотоаппаратом. Аниматор может быть ярким и красочным дополнением, когда стоит рядом с малышом и его родителями, бабушками и дедушками. Вы можете вынести торт и воздушные шарики и вместе с гостями спеть имениннику песенку с пожеланиями быть счастливым и большим. Но не более того. Запомните: Яркий грим и костюм клоуна не нужен, Вы можете работать в образе плюшевой игрушки, милой и доброй. Ваш костюм должен быть приятным для того, чтобы детские руки могли Вас погладить.

2. Ему уже два, но он еще все равно такой маленький.

И что он еще не изменился и все так же реагирует на других?
Нет, наш малыш конечно же подрос за целый год. Произошло эмоциональное развитие нашего малышка, он может уже испытывать и социальные эмоции: сочувствие, смущение, а потом еще стыд , гордость и вину. Дети способны к символическому изображению и игровой имитации. Детки расширяют границы мира, начиная играть – имитируя себя другим человеком и его действия. К двум годам ребенок уже осознает свои собственные действия. Но нужно отметить, что некоторые детки все еще испытывают некоторый дискомфорт при общении с чужими людьми.
Страх чужого человека уже почти проходит, но еще остается сильная привязанность к любимому человеку, маме, папе, бабушке. Наш малыш еще очень нуждается в тонкой и чуткой заботе и поэтому он не готов ,Вас, чужого дяденьку или тетеньку принять как родного. Поэтому в этом возрасте вся коммуникация, все общение с малышом проходит через родителя, которому он доверяет. Если Вам посчастливилось быть сказочным персонажем на дне рождения у двухлетнего именинника, то рекомендации по выбору образа героя и его внешних характеристик остаются такими же как и для годовалых именинников. Ваша работа на таком празднике может значительно увеличится по времени, если родители малыша и его гости, мы имеем ввиду взрослых, тоже будут играть с вами вместе. Под негромкую спокойную музыку, можно играть в элементарные детские игры. Используйте при этом мягкий реквизит( вязанные мячики, разноцветные мягкие коврики). Игра при этом может быть «Спрятались в домики» — когда малыш вместе с мамой прячется на коврике от хитрой лисы, в которую ты перевоплощаешься прямо в своем сказочном образе. Или же соберем с мамой в корзинку снежки. Нужно помнить что дети в этом возрасте друг с другом не играют и не воспринимаю своих сверстников. Поэтому играть они будут только имитируя те действия, которые мама или папа делает под вашим чутким руководством. Внимание детей в таком возрасте не может долго концентрироваться на одном действии, поэтому все то что происходит не должно утомлять ребенка. Максимально одна игра может длиться не более 2-3 минут. При утомлении дети могут проявлять аффективные реакции: злиться, плакать, бросать игрушки. Поэтому когда Вы проводите праздник для таких малышей, важно помнить про это, не унывать, а учитывать возраст ребенка. Запастись терпением, а может быть и набором кукольных персонажей. В таком возрасте дети могут посмотреть маленькую миниатюрку с участим пальчиковых кукол.

3. Разговор с родителями.

Почему мы сейчас про взрослых, а не про детей?
А потому что именно в этом возрасте нужно уметь привлекать родителей, заказчиков праздника к процесс данного торжества. Именно они сами залог успеха, как пройдет первый праздник для их любимого чада. И про это нужно говорить сразу, еще на стадии договоренности, о будущей сказки, дабы не испортить настроение всем присутствующим: ребенку, самим родителям, гостям и самому себе!
Первое правило для аниматора – обсудить с родителями все ограничения и все обязательные пожелания по празднику с данной возрастной группой, чтобы снять все неоправданные ожидания и внести реальный компонент в ту сказку, которую думает получить родитель.
Ограничения:
• время проведения на празднике с Малышом не больше одного часа;
• не желательные образы героев;
• детей и родителей в одном месте не больше 10 в совокупности.
Обязательные пожелания:
• полное включение родителей и приглашенных гостей в сказочный процесс;
• праздник для ребенка, а не для удовлетворения собственных амбиций;
• безопасное место проведения для праздника.




 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования © Copyright 2009, Семейный центр творчества «КЛЕВЕР»