Тел.: +7(495) 649-47-03 +7(495) 474-18-21 Факс: +7(495) 649-47-03 E-mail: clever-kids@bk.ru
Адрес: г. Москва (СВАО, м. Медведково, м. Бабушкинская), ул. Челюскинская, д.13
Режим работы:
Ежедневно с 10-21 ч.




Фольклорный ансамбль «Марома-Маромушка»

Детский фольклорный ансамбль

Детский фольклорный ансамбль “Марома-Маромушка” продолжает и в этом году хорошую традицию.. отмечать русскими народными обычаями, песнями и танцами все праздники.

Новая учебная программа для фольклорного ансамбля
«Марома-Маромушка»

Руководителем  ансамбля с этого года у нас будет солистка Государственного музыкального театра национального искусства под управлением В.Назарова  Екатерина Назаренко! Очень коротко о нашем трепетном и очень скромном педагоге):

Екатерина Назаренко  в 2007 году окончила с красным дипломом Свердловское областное музыкальное училище им. П.  И. Чайковского, отделение сольное народное пение, класс преподавателя Ведерниковой Анастасии художественного руководителя свердловской фолк-рок группы «Солнцеворот».  За время обучения стала дипломантом 1 степени на конкурсе «Молодые таланты».

В 2012г окончила РАМ им. Гнесиных факультета сольное народное пение, класс профессора Крошилиной Татьяны. Обучалась на спец. курсе народного артиста и композитора, профессора Владимира Назарова. Одновременно с этим обучалась актерскому мастерству и эстрадному вокалу в музыкальном театре национального искусства под управлением В. Назарова.

С октября 2009г. работаю в Государственном музыкальном театре национального искусства под управлением В.Назарова в должности артист-вокалист высшей категории (солист). За время работы в театре сыграла главные роли в спектаклях: «Маленький принц», «Золушка» , «Тень». Более подробно со скромным))) портфолио нашего педагога вы можете ознакомится в рубрике: наши сотрудники.

Древний календарь складывался из обрядов, которые были основным содержанием народных праздников. В них неразрывно сливались крестьянский труд и поклонение природе. Поэзия труда и силы природы славились и воспевались в песнях, сопровождающих эти обряды. Песни, направленные, прежде всего на обеспечение хорошего урожая, должны были содействовать жизненному благополучию крестьянина-земледельца, обеспечивать приплод скота, богатство в доме, счастье в семейных отношениях.

Русская народная песенная культура включает в себя календарные песни годового земледельческого круга, семейно-бытовые (колыбельные, свадебные), эпические, исторические, лирические песни, а также хороводные, вечёрошные, плясовые, шуточные и гостевые песни. Из всего многообразия русских народных песен в фольклорный репертуар детей дошкольного возраста органично вписываются календарные, хороводные, плясовые, шуточные песни, отражающие жизнерадостное мироощущение и неиссякаемый оптимизм. Любимы народом различные виды скорых песен: плясовые, хороводные, шуточные. Они сопровождаются движением, пляской, хороводным шествием, игрой, разыгрыванием содержания песни в лицах. Фольклор занимает большое место в жизни дошкольников. Приобщая детей к русской народно-традиционной культуре, мы знакомим их с разными видами фольклора: с народными песнями, с народными играми, обрядами.

Пение — это физиологический процесс, связанный с деятельностью человеческого организма. Народная манера пения — это целый комплекс вокально-исполнительских средств и приёмов. Моя задача научить певцов «вживаться в народную песню».  Принцип моей работы с младшими школьниками — это игра. Для того  чтобы обучить детей сольному, ансамблевому и хоровому народному пению, развить их вокальные возможности, научить преодолевать трудности в исполнении песенного фольклора, необходимо систематическое вокальное воспитание.

В систему моих занятий входит развитие основных певческих навыков: правильного, естественного дыхания, протяжного, гибкого и подвижного звуковедения,  отчётливой, выразительной дикции, единой манеры пения и говора.  Певческое воспитание всегда протекает в тесном взаимодействии голоса и слуха певца.

Накопление певческих навыков проходит постепенно, в процессе систематической учёбы над основными моментами постановки голоса, такими как:

  • Петь только «своим голосом», т.е. сохранять естественную окраску, свой тембр;
  • Научиться при пении «снимать» внутреннее напряжение, т.е. ощущать психологическую и физическую раскованность;
  • Петь на дыхании, с опорой на диафрагму;
  • Петь открытым грудным резонированием, категорически пресекая резонирование глоткой, горлом или гортанью;
  • Петь в высокой певческой позиции;
  • Петь так, как говоришь, т.е. артикуляция во время пения должна быть такой же внятной и чёткой, как и в разговорной речи;

Постепенно певческие навыки закрепляются. Внимание певцов начинает концентрироваться на создании сценических образов.

Народной песне свойственна драматургия. В народе песню «сказывают», «разыгрывают». Сценическое воплощение –  это глубокое проникновение в содержание песни, умение увидеть и подтекст, изучить эпоху, в которой бытовала данная песня, а затем уже найти форму сценического решения. А форма может выражаться как в статике, так и в динамике: всё диктует содержание песни.

Музыкальное сопровождение – неотъемлемая часть народных действ, игр, хороводов, плясок. Народная песня располагает многими выразительными средствами. Её исполнение зачастую удачно дополняется инструментальным сопровождением. Есть жанры народных песен которым исторически не свойственен музыкальный аккомпанемент (обрядовые, проголосные ). Даже плясовые песни с ярко выраженной ладово-гармонической основой исполнялись в прошлые времена «под голос».  Включение в народное пение инструментария обогащает художественную палитру коллектива.

Концерт – это форма отчёта творческих достижений, музыкально-воспитательной работы. Для ребёнка важны не только репетиции в коллективе, а важно также, чтобы ребёнок ощущал, к чему он должен стремиться. Самая доступная и действенная форма музыкально-просветительской работы с детьми – это музыкальные праздники и концертные выступления. Среди детских праздников могут быть такие, которые посвящены страницам русского календаря:  Рождество, Масленица, Встреча весны, Сбор урожая и т.д.

Наибольший педагогический эффект на детей оказывает театрализация праздника, красочность в оформлении помещения, пригласительные билеты, переодевание в народные костюмы и т.д. При таком подходе музыкальный праздник является средством самовыражения детей, развитие их самостоятельности, инициативы, творчества в музыкальной деятельности.

Основная цель моих занятий  – воспитание личности  ребёнка с помощью народной музыки, формирование  художественного восприятия мира, изучение народных традиций, развитие творческих способностей. В раннем возрасте закладывается фундамент «культуры личности», а также фундамент всестороннего развития ребёнка, ведь народное искусство – это не только пение, но и хореографическое движение, театр и т.д.

Моя главная задача – через исполнение произведений фольклора привить детям любовь к родной природе, животному миру, к культуре, традициям народа. В моих репетициях преобладает игровой момент, через игру дети общаются, познают дружбу, развиваются физически и духовно.

Народный стиль — детский ансамбль проходит в двух группах: младшей и старшей, есть общие сводные репетиции.



 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования © Copyright 2009, Семейный центр творчества «КЛЕВЕР»