Тел.: +7(495) 474-18-21 +7(925) 928-74-20 +7(999) 440-70-52 E-mail: clever-kids@bk.ru
Адрес: г. Москва (СВАО, м. Медведково, м. Бабушкинская), ул. Челюскинская, д.13
Режим работы:
Ежедневно с 10-21 ч.




Комплексная программа для Группы творческого развития (ГТР – «Clever-kids –Умные – дети») на 2010-2011 учебный год. «Путешествие во времени». Я, он, она, мы, Мир – вокруг меня сегодня, и какой он был вчера, в далеком прошлом.

Комплексная программа выстроена в игровом формате творческого развития ребенка. Затрагиваются основные аспекты развития ребенка:

  • интеллектуальная сфера: внимание, логика, память, речь, мыслительные операции, воображение;
  • эмоционально-волевая сфера: игровые занятия в группе и индивидуально, занятия с психологом игровой терапией, занятия по формированию навыков самостоятельности;
  • навыки мелкой моторики: лепка, рисование, аппликации, пальчиковый театр;
  • музыкальных способностей: пение, игра на музыкальных инструментах, танцевальные этюды;
  • формирование навыков социального взаимодействия в группе: совместная  игровая деятельность, сказка-терапия, этикет, обмен мнениями.

Современные подходы к знакомству детей с окружающей действительностью подразумевают формирование у них на ранних этапах развития и обучения систематизированных научных знаний.

Программа «Путешествие во времени» выстроена в данной логике, к изучению предлагаются объекты, относимые к основным разделам изучения окружающей действительности по ленте времени: природы (живой и неживой) и общества (человек, ближайшее окружение, предметы быта, рукотворные предметы, общественные учреждения). Изучение материала строится поэтапно  от настоящего к прошлому, т.е. в ретроспективе.

Природоведческий материал излагается с учетом современных знаний об эволюции жизни на  Земле, т.е. в последовательности: точка отсчета – сегодняшний момент, человек сегодня – переход в точку самого раннего знания о появлении человека (неживая природа, растения, животные, человек). Возврат к точке отсчета сегодняшнего дня.

Методы работы по программе направлены на развитие и обучение ребенка оперированию полученными знаниями.

В ходе программы ставятся определенные цели развития:

  1. Ребенок в процессе занятий усваивает основы классификации живых и неживых объектов.
  2. Умеет относить то или иное явление или объект к определенной группе однотипных явлений.
  3. Умеет сравнивать сходные и различные объекты, наблюдать за ними и разносторонне их описывать.
  4. Усваивает доступную ему информацию и высказывает собственное мнение.
  5. Усваивает основные природоведческие знания и овладевает необходимыми навыками и умениями.
  6. Формирует представление о природе и человека как ее части, формируется образ собственного Я.
  7. Владеет мелко-моторными навыками.
  8. Умеет конструктивно общаться с другими детьми и взрослыми.
  9. Овладевает навыками социализации, нормами поведения в обществе.
  10. В ходе взаимодействия с преподавателями и детьми раскрывает свои способности и возможности, зоны ближайшего развития.

Основными задачами нашей программы являются:

  1. Ознакомление ребенка с окружающим миром, где он сможет очертить собственные границы Я и границы других людей, явлений. Этот процесс готовит ребенка к самостоятельному, адекватному, безопасному для себя и окружающей действительности взаимодействию.
  2. Практическая деятельность и игровой формат в усвоении теоретического материала обуславливают первую задачу, и становиться главным компонентом нашей комплексной программы.  Данный подход  обеспечивает взаимосвязь между знаниями и реальной жизнью, дает возможность детям применить свои знания, опробовать себя в практической деятельности.
  3. Эмоциональный посыл комплексной программы  обеспечивает гармоничное воспитание ребенка, настраивает его на бережное и внимательное отношение к окружающему миру, уважительному отношению к живым и неживым объектам природы, привязанности , чувства ответственности за принятые на себя обязательства.

Основные изучаемые категории — первая половина года (сентябрь-декабрь):

  • Я и мой дом – семья, улица, город  до первобытного общества ( первобытный человек, пещеры, хижины и т.д.) , их трансформация.
  • Утварь – холодильник, кондиционер, утюг, посудомоечная машина и т.д.  до первых приспособлений,  орудий труда и обустройства быта. Трансформация во времени.
  • Быт – одежда, занятия, профессии, игры, увлечения, кулинарные особенности сегодняшнего дня до начала зарождения быта в доисторические времена. Трансформация быта.

Основные изучаемые категории — вторая половина года (январь-май):

  • Народы мира – моя страна, мой континент. В далеком прошлом, что было на  месте, где Я живу.  Деревянная Москва, Зарождение Руси, Античность. Средневековье.
  • Разнообразие природы – цветы, деревья, леса, насекомые, птицы, животные. Наблюдаемые явления природы – погода, времена года. Ненаблюдаемые явления природы – время и пространство.  Эволюция природы – от неживой природы, растений, животных, человека.

Сентябрь 2010 год.

Блок 1.

Я и мой дом – семья, улица, город  до первобытного общества ( первобытный человек, пещеры, хижины и т.д.), их трансформация.

Неделя первая.

Тема — Знакомство, Я и моя семья.

  1. Знакомство.
  2. Я.
  3. Моя семья.
  4. Моя большая семья: бабушки, дедушки, тети, дяди.
  5. Повторение пройденного материала.

Неделя вторая.

Тема -  Мой дом.

  1. Как устроен дом.
  2. Мебель.
  3. Комнаты различного назначения. Виды мебели.
  4. Введение понятия плана.
  5. Повторение пройденного материала.

Неделя третья.

Тема – Моя улица, мой город.

  1. Что такое улица.
  2. Транспорт.
  3. Мой любимый город – Москва.
  4. Куда ходят взрослые и дети в городе?
  5. Повторение пройденного материала.

Неделя четвертая.

Тема – Как люди жили раньше – в доисторические времена.

  1. Динозавры.
  2. Первобытный человек.
  3. Пещеры и первые хижины.
  4. Первобытное общество.
  5. Повторение пройденного материала.

Оставшиеся дни месяца – повторение и закрепление пройденного материала по первому блоку программы.

Октябрь 2010 года.

Блок 2.

Утварь – холодильник, кондиционер, утюг, посудомоечная машина и т.д. до первых приспособлений,  орудий труда и обустройства быта. Трансформация во времени.

Неделя первая.

Тема: Режим дня.

  1. Расписание.
  2. Чем я пользуюсь в течение дня.
  3. Предметы, которые мне нужны всегда и иногда.
  4. Часы. Знакомимся с понятием времени по часам.
  5. Повторение пройденного материала.

Неделя вторая.

Тема: Домашнее хозяйство у меня дома.

  1. Что делают дома взрослые.
  2. Зачем нужен холодильник?
  3. Я помощник мамы.
  4. Отдых – что это такое?
  5. Повторение пройденного материала.

Неделя третья.

Тема: Домашнее хозяйство в деревне.

  1. Огород и Сад.
  2. Фрукты, овощи.
  3. Домашние животные.
  4. Веселая ферма.
  5. Повторение пройденного материала.

Неделя четвертая:

Тема:  Что делать, когда у тебя нет спичек, и ты не можешь развести огонь?

  1. Что мы будем есть?
  2. Одежда.
  3. Первая утварь.
  4. Как развести огонь?
  5. Повторение пройденного материала.

Оставшиеся дни месяца – повторение и закрепление пройденного материала по первому блоку программы.

Ноябрь 2010 год.

Блок 3.

Быт – одежда, занятия, профессии, игры, увлечения, кулинарные особенности сегодняшнего дня до начала зарождения быта в доисторические времена. Трансформация быта.

Неделя первая.

Тема:  Наш быт.

  1. Одежда.
  2. Одежда по времени года.
  3. Что одевают растения.
  4. Есть ли одежда у зайца?
  5. Повторение пройденного материала.

Неделя вторая.

Тема: Профессии.

  1. Самые разные профессии.
  2. Повар. Водитель. Продавец. Строитель.
  3. Врач, учитель, музыкант, ученый.
  4. Космонавт. Водолаз. Археолог.
  5. Повторение пройденного материала.

Неделя третья.

Тема: Кулинарные пристрастья.

  1. Что готовит мама и бабушка.
  2. Нужные продукты.
  3. В гостях у японцев.
  4. Готовим сами.
  5. Повторение пройденного материала.

Неделя четвертая.

Тема: Охота на мамонта.

  1. Что ели наши предки.
  2. Охота.
  3. Собираем еду.
  4. Да будет – огонь!
  5. Повторение пройденного материала.

Оставшиеся дни месяца – повторение и закрепление пройденного материала по первому блоку программы.

Декабрь 2010 года.

Блок повторения пройденного материала.

Тема: Мой дом – моя крепость. Тема: Мы строим наш красивый  дом. Тема: Кто в нашем домике живет. Тема: Как жили наши предки?

Подготовка к музыкально- театральной постановке «Терем-Теремок».

Январь 2011 год.

Блок 3.

Народы мира – моя страна, мой континент, в далеком прошлом, что было на  месте, где Я живу.  Деревянная Москва, Зарождение Руси, Античность, Средневековье.

Неделя первая.

Тема: Моя страна – Россия.

  1. Изучаем карту.
  2. Города и столица.
  3. Наши традиции.
  4. Великие соотечественники.
  5. Повторение пройденного материала.

Неделя вторая.

Тема: Моя страна – Россия.

  1. Животные, которые  живут в моей стране.
  2. Растения, которым у нас уютно.
  3. Граница, какая она бывает. Океан.
  4. Наши соседи.
  5. Повторение пройденного материала.

Неделя третья.

Тема: Наш континент – Евразия.

  1. Изучаем карту.
  2. Государства нашего континента.
  3. Кто живет вместе с нами.
  4. Чем они отличаются о нас?
  5. Повторение пройденного материала.

Четвертая неделя.

Тема: Наш континент- Евразия.

  1. Кухня – народов мира.
  2. Одежда народов мира.
  3. Обычаи других стран.
  4. Великие люди нашего континента.
  5. Повторение пройденного материала.

Оставшиеся дни месяца – повторение и закрепление пройденного материала по первому блоку программы.

Февраль 2011 года.

Блок 4.

Народы мира – моя страна, мой континент. В далеком прошлом, что было на месте, где Я живу. Деревянная Москва, Зарождение Руси, Античность. Средневековье.

Неделя первая.

Тема:  Древняя Москва.

  1. Деревянная Москва.
  2. Москва белокаменная.
  3. Исторические памятники Москвы.
  4. Какие были профессии?
  5. Повторение пройденного материала.

Неделя вторая.

Тема: Зарождение Руси.

  1. Киевская Русь.
  2. Кто такие цари?
  3. Древние обычаи и традиции на Руси.
  4. Наши любимые праздники.
  5. Повторение пройденного материала.

Неделя третья.

Тема: Античность.

  1. Греция. Рим.
  2. Мифы о богах.
  3. Путешественники и мореплаватели.
  4. Первый транспорт.
  5. Повторение пройденного материала.

Неделя четвертая.

Тема: Средневековье.

  1. Маги. Волшебники. Чародеи.
  2. Замки средневековья.
  3. Рыцари.
  4. Короли и королевы.
  5. Повторение пройденного материала.

Оставшиеся дни месяца – повторение и закрепление пройденного материала по первому блоку программы.

Март 2011 года.

Блок 5.

Разнообразие природы – цветы, деревья, леса, насекомые, птицы, животные. Наблюдаемые явления природы – погода, времена года. Ненаблюдаемые явления природы – время и пространство. Эволюция природы – от неживой природы, растений, животных, человека.

Неделя первая.

Тема: Природа – живая.

  1. Цветы.
  2. Кустарники.
  3. Деревья.
  4. Леса.
  5. Повторение пройденного материала.

Неделя вторая.

Тема: Природа – живая.

  1. Насекомые.
  2. Рыбы.
  3. Птицы.
  4. Животные.
  5. Повторение пройденного материала.

Неделя третья:

Тема: Наблюдаемые явления природы. Погода.

  1. Дождь.
  2. Снег.
  3. Туман.
  4. Ветер.
  5. Повторение пройденного материала.

Неделя четвертая.

Тема: Наблюдаемые явления природы. Времена года.

  1. Зима.
  2. Весна.
  3. Лето.
  4. Зима.
  5. Повторение пройденного материала.

Оставшиеся дни месяца – повторение и закрепление пройденного материала по первому блоку программы.

Апрель 2011 год.

Блок 5.

Разнообразие природы – цветы, деревья, леса, насекомые, птицы, животные. Наблюдаемые явления природы – погода, времена года. Ненаблюдаемые явления природы – время и пространство.  Эволюция природы – от неживой природы, растений, животных, человека.

Неделя первая.

Тема: Ненаблюдаемые явления природы. Время.

  1. Уро, день, вечер, ночь.
  2. Сутки- 24 часа. Вчера, сегодня, завтра.
  3. Дни недели.
  4. 12 месяцев года.
  5. Повторение пройденного материала.

Неделя вторая.

Тема:  Ненаблюдаемые явления природы. Пространство.

  1. Направления от себя, к себе, направо, налево. Вверх, вниз. Внутри, снаружи.
  2. Обозначение положения того или иного предмета по отношению к себе.
  3. Понятия далеко,  близко. Земля и ее соседка луна.
  4. Солнце и планеты.
  5. Повторение пройденного материала.

Неделя третья.

Тема: Эволюция природы.

  1. Неживая природа.
  2. Ручьи, реки, моря, океаны.
  3. Горы и вулканы.
  4. Воздух, тепло и холод.
  5. Повторение пройденного материала.

Неделя четвертая.

Тема: Живая  природа.

  1. Растения.
  2. Животные.
  3. Человек.
  4. Человек современный.
  5. Повторение пройденного материала.

Оставшиеся дни месяца – повторение и закрепление пройденного материала по первому блоку программы.

Май 2011 года.

Повторение пройденного материала за второе полугодие.

Тема:  Природа – Живая и неживая. Тема: Явления природы — погода, времена года. Тема: Время и пространство. Тема: Линия времени.

Подготовка к заключительному  театрально-музыкальному представлению: « Путешествие в машине времени».

Авторская программа Геворгизовой Жаклин Радиковны ( психолог, преподаватель-методист ),

Белозеровой Виктории Дмитриевны (преподаватель Группы Творческого Развития  СЦТ «Клевер»).



 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования © Copyright 2009, Семейный центр творчества «КЛЕВЕР»