Тел.: +7(495) 649-47-03 +7(495) 474-18-21 Факс: +7(495) 649-47-03 E-mail: clever-kids@bk.ru
Адрес: г. Москва (СВАО, м. Медведково, м. Бабушкинская), ул. Челюскинская, д.13
Режим работы:
Ежедневно с 10-21 ч.




Развивающие игры для детей от 3 до 4 лет

Развивающие игры для детей от 3 до 4 лет:

1. Предложите ребенку помаршировать «левой-правой».
Спросите, какой рукой кукла должна кушать, или в какой руке воин держит пистолет. Придумывайте тысячи вопросов, пока ребенок не усвоит где правая, а где левая рука, поскольку даже в первом классе дети иногда путаются.
Игра «Зарядка». Ребенок выполняет те упражнения, которые вы попросите.
— Подними вверх правую руку;
— Закрой левый глаз (открой);
— Подпрыгни вверх 5 раз (стоп);
— Присядь (встань) и т. д. Такие задания можно придумывать до бесконечности.

2. Играя в какую-нибудь игру, посадите в ряд три игрушки, допустим, кошку, зайку и медвежонка.
Спросите, кто сидит слева, кто — справа, кто — посредине. Играйте до тех пор, пока ребенок не станет безошибочно называть. Таким же образом разыгрывайте, кто спереди, кто сзади. Предположим у папы перед компьютером лежит ручка, попросите ее принести и уточните, что она лежит перед компьютером, так же тренируйтесь, что лежит слева и справа.

3. Покажите ребенку картинку с фруктами или овощами и спросите его: «Что это?».
Обычно дети начинают перечислять те фрукты и овощи, названия которых знают. Объясните, что они все вместе называются одним словом: фрукты, овощи. Ведь когда мы приходим в парк, не перечисляем все деревья по названиям, а просто говорим: «Как много деревьев».

При запоминании названий овощей и фруктов вам опять помогут загадки:

Он зеленый, полосатый.
Как воздушный шар, пузатый,
А разрезали — смотри:
Мякоть красная внутри.
До чего хорош на вкус
Называется… Как?

* * *
Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят… Что?
* * *
Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался (лась)?
Молодец!
Ну, конечно, …Что?

* * *
Выросли на дереве
Вкусные сережки,
Круглые и красные,
Кислые немножко.
Чтобы слов не тратить лишних.
Сразу скажем: это … Что?

4. При изучении животного мира вам помогут загадки, прибаутки и небылицы.
Желательно, чтобы ребенок выучил их наизусть. Не относитесь пренебрежительно к загадкам, они заставляют работать воображение и приучают логически мыслить. Но не читайте сразу много загадок, и не спешите подсказывать, лучше задавайте наводящие вопросы. Небылицы позволяют ребенку не только развить фантазию, но и побуждают к творчеству.

Синяя косынка.
Темненькая спина,
Маленькая птичка

Звать ее…
(Синичка)

* * *
Кто виляет весело хвостом?
Кто умеет сторожить дом?
Кто грызет большую кость в углу?
Кто калачиком свернулся на полу?
Кто кота прогнал из кухни прочь?
Кто пролаял напролет всю ночь:
«Гав! Гав! Гав!»
(Собака)

* * *
Рогатая, хвостатая
Стояла и молчала.
Хвостатая, рогатая
Внезапно замычала.
Кто это хвостатый?
Кто это рогатый?
Кто это мычал?
Ну-ка отгадай?
(Корова)

* * *
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
(Рыба)

* * *
Теремок ползет,
На себе его везет
Хозяюшка богатая,
Богатая, рогатая.
(Улитка)

* * *
Птичку чуть видно,
А голос слышно.
Цари ее боятся,
Короли страшатся.
Кто ее убьет,
Тот свою кровь прольет.
(Комар)

* * *
Хвост крючком,
Рыльце пятачком,
Пуговицы в два ряда,
Ниже плеч голова.
Под плетнем ходит,
Ничего не болит, а стонет.
(Свинья)
* * *

Лежит — молчит,
Подойдешь — заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает.
(Собака)
* * *
Мохнатенька,
Усатенька,
Лапки мягонькие,
А коготки востры.
(Кошка)
* * *
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
(Еж)

* * *
Лиса по лесу бежала,
Лиса хвост потеряла.
Ваня в лес пошел,
Лисий хвост нашел.
Лиса рано приходила.
Ване ягод приносила.
Ее хвост отдать просила.
Лиса рожью шла.
Лиса грош нашла.
Лиса мыльце купила,
Лиса рыльце умыла.
Волк шел стороной.
Лиса улицей,
Волк пел петухом.
Лиса курицей.
Волк саночки купил.
Лису в сани посадил.
Не доехав до села,
Лиса выскочила.

* * *
Это, братцы, да не чудо ли?
Бегала дубинка с мальчиком в руках,
А за ним тулупчик с бабой на плечах.
Кнут схватил собаку парить мужика,
А мужик со страху влез на ворота.
Деревня закричала: «Озеро горит!»
Сено со дровами тушить пожар спешит.
Ехала деревня мимо мужика.
Вдруг из-под собаки лают ворота,
Выбежала палка с бабою в руке
И давай дубасить коня на мужике.
Лошадь ела сало,
А мужик овес,
Лошадь села в сани,
А мужик повез.

Короткие небылицы вы можете придумать и сами, главное требование — абсурдность: птичка поет, потому что у нее нет голоса, мы сели в автобус, чтобы въехать в квартиру, т. д. 5. Игра «Что я делаю?».

Вы показываете, как умываетесь, причесываетесь и т. д, а ребенок должен каждый раз угадывать ваши действия. Потом меняйтесь ролями. Эти игровые действия имеют большое значение для развития ребенка, поскольку причесываетесь совсем не расческой, а допустим линейкой, т. е. это игра «понарошку», как говорят дети, развивает воображение. 6. Проводите игры, которые развивают восприятие цвета, формы и величины.
В настоящее время продаются пособия из цветного картона, там много разной величины и цвета геометрических фигур. Начинайте с кругов, треугольников и квадратов. Если вы не хотите покупать набор, можете сделать его из цветного картона. Фигуры должны быть основных цветов радуги и четырех разных размеров. Разбирая цвета, предложите малышу поискать в квартире такие же, можете даже поспорить, кто больше найдет. Вначале возьмите две фигуры, объясните, как они называются, и попросите ребенка обвести их цветным карандашом и раскрасить, желательно так, чтобы не выходить за контуры. При этом, показывая треугольник, пусть малыш обведет его пальчиком, почувствует его острые уголки и разницу, ведь кружок такой гладенький. Когда он усвоит эти две фигуры, покажите квадрат и прямоугольник. Наложите один на другой, чтобы малыш видел разницу. Обводите их карандашом и раскрашивайте. С фигурами можно поступать так же, искать прямоугольный или квадратный стол, книги, да что угодно, можете даже дать ему кусок веревки, чтобы он замерял длину и ширину. Усвоив эти четыре фигуры, а в наборе их много, возьмите отдельно круги и сравните их по размеру: большой, меньший, еще меньший и самый маленький. Так же делайте со всеми фигурами. Когда ребенок четко освоил название фигур, начинайте делать с ним аппликации. Конечно, делать в основном придется вам, но постепенно он научится. Начинайте с самого простого: чередование красного круга и желтого квадрата, можно сделать бусы, выложив синие и красные круги (рис. 3). Ребенку трудно еще клеить, поэтому помогайте ему нанести клей. Положить кружок на нужное место. Вы можете даже к восторгу ребенка сделать из четырех кругов неваляшку. С возрастом усложняйте аппликации.

7. Ребенок уже умеет считать пальчики, но он еще довольно долго не сможет соотносить цифры с количеством предметов.
Чтобы ему помочь, вырежьте из картона цифры, высотой примерно десять сантиметров, и наклейте сверху шероховатую бумагу. Не предлагайте сразу много цифр, ограничьтесь первыми пятью. Пусть он их обводит, раскрашивает, а вы, показывая цифры, предложите принести ему столько игрушек, сколько обозначает цифра. Посадите три игрушки в ряд и около каждой положите цифру, затем спросите:

«Какая цифра находится между 1 и 3. Какая цифра находится справа от цифры 2, какая слева?» Купите счетные палочки и предложите ребенку построить из них треугольник. Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? Внутри фигуры можно положить цифру «три», а по углам посадить по игрушке. Тут же можно придумать и задачи: было три зверюшки, а мишка ушел собирать малину. Сколько зверушек осталось? Чтобы научить сравнивать предметы по размеру, сложите маленький треугольник и большой. «Какой больше?» Так же стройте из палочек большой и маленький квадраты, убирайте стороны, спрашивая: «Сколько осталось?». Постепенно усложняйте задания. Предложите ребенку выложить узор: два красных квадрата и два синих круга. Начните вы, чтобы малыш понял закономерность, а он пусть продолжит.

Нарисуйте столько кругов, сколько указано цифрой:
3-
1-
2-
Предлагайте детям для сравнения разной длины, ширины и толщины пластилиновые колбаски или рисуйте ленты, пояски для раскрашивания разными цветами. Ваша задача научить ребенка различать предметы до цвету, форме, размеру.
Предложите следующие задания:
Зачеркни все цифры 5.
Обведи по столько треугольников, сколько указано на рисунке. Постепенно увеличивайте цифры, давайте аналогичные задания или придумывайте их сами, но постарайтесь, чтобы к четырем годам малыш мог уверенно считать до десяти и обратно.

Предложите для проверки следующие задания.
Из каких фигур составлена елочка?
Сколько треугольников?
Сколько квадратов?
Сложи такую елочку.
Из каких фигур составлен робот?
Сколько кругов? Сколько прямоугольников?
Есть ли квадраты? Сколько треугольников?
Из каких фигур составлена машина? Покажи равные по величине фигуры. Пусть ребенок раскрасит ее в разные цвета и скажет какой прямоугольник какого цвета.

8. Игра «Почему?»:

а) если это зима, то принесите немного снега и положите в кастрюльку. Что с ним произойдет? Почему? Летом можно предложить ребенку сухой песок и влажный. Почему из одного можно лепить куличики, а из другого нет?
б) что будет, если по наклонной дощечки пустить шарик? Почему?
в) что покатится кубик или шарик? Почему?
г) опустите в стакан с водой спичку и гвоздь. Почему спичка плавает, а гвоздь тонет?
д) если положить кусочек сахара в стакан с водой, что случится? Почему?
е) покажите картинки с временами года. Пусть ребенок сам постарается определить, где зима, а где лето, и попытается объяснить, почему он так решил.
Придумайте еще много подобных вопросов. Конечно, ребенок далеко не на все сможет ответить сам, и вам придется ему объяснять, что, как и почему.
Примеры игр, включающих рисование, аппликацию, чтение сказок и стихов можно продолжать до бесконечности, но вы лучше знаете своего ребенка и, конечно, сможете сами придумать такие игры. Главное, чтобы вы играли всерьез, тогда будет интересней и вашему ребенку.
Вот вашему ребенку и исполнилось четыре года.



 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования © Copyright 2009, Семейный центр творчества «КЛЕВЕР»